Конспект НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто». Урок - путешествие в начальной школе. Тема: Творчество Барто Логопедическое занятие агния барто старшая группа


Конспект открытого занятия по теме:

«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»

Цель:


  • Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто.

  • Расширять словарный запас

  • Развивать умение слушать и слышать , внимание, мышление, речь детей.

  • Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: выставка книг произведений Агнии Барто.

Ход занятия:

Ведущий : Сегодня наш - праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.

Прошло уже 105 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.

И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик , улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой...

Выступление детей.
Мальчик (смотрит в зал, пугается): Ой, как много народу! Куда же это я попал?

Девочка ( с книгой в руках): Привет!

Мальчик: Привет! Что это у тебя за книга?

Девочка: Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.

Мальчик: Агния Львовна?

Девочка: Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.

Мальчик: И я знаю?

Девочка: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.

Мальчик: Что-то я ничего не припомню.

Ведущий: Давайте поможем вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а вы, ребята, продолжайте.

1. Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.
Дети (из зала):

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.
2. Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Дети (из зала):

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

3. СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон
.

4. Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Дети (из зала):

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.
5. Лошадка

Причешу ей шёрстку гладко,

Дети (из зала):

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.
6. Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Дети (из зала):

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.
7. Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Дети (из зала):

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.
8. ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Дети (из зала):

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Мальчик: Я эти стихи давно знаю. Только забыл, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор - Агния Львовна Барто.

Ведущий: А сейчас давайте мысленно перенесемся в 1906 год 17 февраля, на 105 лет назад...

Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства - высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди , привлеченные музыкой.

Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.

Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые.
Давайте послушаем стихотворение «Кораблик» . Дети читают стихи.

КОРАБЛИК
Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!
Фонарик

Посмотрите, сколько книг посвящается детям.

Юность Агнии Барто пришлась на годы революции и гражданской войны. Во время ВОВ она выезжала на фронт с чтением своих стихов , писала для газет, часто выступала по радио и на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который ее поразил. Это тяжелое время нашло отражение в ее поэзии.

Так появились стихи: «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и стихотворение «Решил я стать учеником» .


Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Прощайте, кони на лугу,

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.
Холмы синеют вдалеке,

Уже совсем рассвет...

Холмы синеют вдалеке,

Как будто волны на реке,

А лес в туман одет.
Восходит солнце над леском,

Встает погожий день.

Решил я стать учеником,

Надеть фуражку с козырьком

И кожаный ремень.
Все жду я почты полевой.

От брата писем нет...

Алеша, если ты живой,

Пиши скорей ответ.
Алеша, бей их горячей,

Стоять подручным у печей,

Работать день и ночь.
Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.
Другого ждите конюха,

Привыкнете к нему...

Гнедой заржал тихонечко,

Не знаю почему.

Многие стихи Агнии Барто стали песнями. И сейчас старшие дети исполнят для нас песню «Любитель-рыболов».

Ведущий: Не знаю, как вы ребята, а я как будто опять вернулась в детство.

Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. (слайд)

А еще А.Барто писала сценарии для художественных фильмов (слайд)

"Алеша Птицын вырабатывает характер"

"10 000 мальчиков":

Но есть один фильм, который знают от мала до велика. В этом фильме рассказывают о девочке, которая потерялась. Этот фильм называется "Подкидыш".

А еще есть фильм "Слон и веревочка" , в этом фильме просто взяли за основу стихотворение А.Барто "Веревочка" . Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения. А поможет нам в этом 2 класс.


Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Всем своим творчеством Агния Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихотворений Агнии Львовны завоевывают наше уважение уже с самых первых своих шагов.

В конце 1968 г. Вышла книга стихов Барто «Я-расту» - новая грань в ее творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растет.

Я ВЫРОСЛА


Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Поэтесса наблюдает за формированием лучших качеств, начиная с детского возраста, ее стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений , адресованных школьникам.

Маляр

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. -

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось - это я

Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре ,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.

Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.


Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто.

(занятие в подготовительной группе)

Цель; Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею. Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и игрушкам, умение поддерживать беседу.

Материал; Протрет А.Л.Барто, книги, игрушки.

Ход;

Дети, сегодня я познакомлю вас с великой поэтессой, которая писала стихи о детях и для детей всех возрастов. Посмотрите на ее портрет. Это Агния Львовна Барто.

Своими стихами она учит детей, относиться друг к другу вежливо, решать возникшие вопросы, быть отзывчивыми и верными в дружбе. Помогать малышам и тем кто нуждается в помощи. Начиная с маленького возраста и до тех пор пока не станем совсем взрослыми. Слушая стихотворение «Про бычка», мы начинаем ему сопереживать,как бы он не упал, не ушибся, ведь ему будет больно. Послушайте его. (читает ребенок)

«Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу;

Ох, досточка кончается

Сейчас я упаду!

Возникает такое чувство, а вдруг и правда упадет. Но поэтесса нас успокаивает своим другим стихотворением, не беспокойтесь с ним ничего не случилось и бычок уже лег в коробку на бочок и уснул.

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Впрочем теперь мы в тревоге за слона, который единственный из игрушек не хочет спать, и беспокойно кивает головой. Уж не случилась у него беда? Оказывается нет. Просто «он слонихе шлет поклон»

Читая стихи А.Л. Барто мы можем с вами поиграть и превратиться в летчиков, мысленно унестись далеко- далеко от дома.

«Самолет».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Не слишком ли далеко? Есть ли возможность вновь очутиться дома? Да, успокаивает поэт? «а потом вернемся к маме»

А вот другие стихи из серии «Игрушки», вы их все знаете с раннего возраста. Лирический герой этой серии- человек отзывчивый и верный в дружбе. Это хозяин мишки, которого не добрые люди уронили на пол, да еще оторвали лапу. «Все равно его не брошу – потому что он хороший»- бросает герой вызов силам зла и не справедливости.

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Позиция этого маленького борца ясно заявлена и е четверостишии «Зайка», где невнимательная и равнодушная «хозяйка» рисуется, конечно же как противоположность лирического героя.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Эти стихи остаются с нами на всю жизнь усиливают способность к сопереживанию и дают первые уроки доброты. А как бы вы поступили? Смогли ли бросить свои игрушки? Чтобы сделали (ответы детей)

На примере других своих стихов А. Барто, учит нас смелости, послушанию.

«Ути- ути».

Рано, рано утречком

Вышла мама- уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите ути- ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит,

Плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь.

Маленький утенок боится плыть по реке, но мама его говорит;- «Плыви утеныш не бойся не утонешь. Будь смелей. И послушав маму он конечно же поплывет.

Читая стихотворение «Резиновая Зина» поэтесса нас учит опрятности и аккуратности.

«Резиновая Зина».

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину,

В корзине принесли.

Она была разиней

Резиновая Зина

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине
резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим

Не будт такой разиней

Резиновая Зина,

А то отправим Зину,

Обратно в магазин.

Скажите, а у вас есть такие «Зины»? Надо ли вам грозить пальцем и отмывать? (ответы) Или вы такие же хорошие малыши как в другом стихотворении Агнии Барто,где она рассказывает о мальчике, а называется оно;

«Я с войны»

У меня братишка новый,

Новый братик лет пяти.

Он сказал мне;

Я приехал!

Буду здесь теперь расти.

Я хорошего такого

Не встречала малыша

У него в руках тетрадка,

Два моих карандаша.

У него в тетрадке

По две с каждой стороны.

Я спросила;

Ты откула?-

Он ответил,

Я с войны.

На войне летали пули

У меня над головой,

А потом вернулись наши,-

Оказался я живой.

Ты теперь моя сестра

Мне, наверно, спать пора.

Ты скорей мне руки вымой,

Я не вымытый с утра.

Я хорошего такого

Не встречала малыша

Положил он под подушку

Два моих карандаша

Он сказал;- Спокойной ночи!

По теплей меня укрой!

Оставайся если хочешь,

Навсегда моей сестрой.

Своим творчеством поэтесса, нас учит какими мы с вами должны быть, чтобы быть полезными для нашего общества.

Вместе с ее стихами мы взрослеем, становимся добрыми и отзывчивыми. Учимся видеть вещи такими какие они есть. А главное общению на равных как со взрослыми, так и с друг с другом, а это нам так необходимо. Стихи А. Л. Барто, нам понятны, интересны и необходимы.

(Все стихи читают дети).

«В мире игрушек»

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто.

Задачи: 1. Образовательная:

2. Развивающая:

Развивать навык сознательного, беглого, выразительного чтения.

3. Воспитательная:

Воспитывать добрые чувства, вкус.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет А. Л. Барто, выставка книг, игрушки, сюжетные картинки к стихотворению, компьютер и мультимедийный проектор, дерево без листьев, листочки для дерева из белой бумаги, полоски бумаги двух цветов, облака, тучки.

I этап. Организационный момент.

Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Ай болит).

Чем лечил Айболит зверей? (шоколадками). А какое самое лучшее лекарство от всех болезней? (смех, улыбка и хорошее настроение). А давайте посмотрим, какое настроение у вас перед уроком.

На доске ствол дерева без листвы.
- Когда бывают такие деревья? (зимою)
- Давайте оденем дерево: если настроение отличное приклейте

– зеленый листочек, не очень – желтый листочек, настроение плохое – красный листочек.
-Какое дерево получилось? (преобладание зеленой листвы)
-Улыбнитесь друг другу и гостям, пожелайте удачи в работе на уроке.

Скажем хором :

“Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!”

Настраиваемся на работу.

II этап. Актуализация знаний.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, давайте расскажем стихотворения, которые вы выучили. Но вы должны не только рассказать стихотворение, но и выбрать предмет, о котором вы рассказываете. (рассказывают по очереди).

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

ФЛАЖОК

Горит на солнышке

Как будто я

Огонь зажег.

Что общего у всех этих предметов?

- Это игрушки.

Правильно. И все стихотворения, которые вы сейчас прочитали, входят в один цикл, который так и называется «Игрушки». Как вы думаете, о творчестве какого автора мы будем сегодня говорить на уроке. Обоснуйте свой ответ.

- Это стихотворения Агнии Барто. Значит, мы сегодня будем говорить о творчестве Агнии Львовны Барто.

(Открыть на доске место, где записаны имя, отчество, фамилия поэтессы или слайд. Обратить внимание на портрет)

Какова цель нашего урока?

- Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто и ее произведениями. Научиться правильно, выразительно читать стихи, отвечать на вопросы.

III этап. Изучение нового материала.

У. Учитывая свой читательский опыт, скажите, кому посвящено творчество Агнии Борто?

Д. Творчество Агнии Барто посвящено детям.

Фото на слайдах

У. Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам, занятиям, радостям, бедам и обидам. Нет в нашей стране человека старше 5 лет, который не знает наизусть хотя бы одного стихотворения замечательной писательницы. Но мало кто знает, что Агния Львовна мечтала стать балериной и даже училась в балетном училище. Но увлекалась поэзией и решила сменить профессию. В годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Первая ее книга вышла почти 90 лет назад. С тех пор для многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками. Надеюсь, такими они станут и для вас. Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики. Со стихотворениями Агнии Львовны мы встречались на внеклассном чтении, некоторые вспомнили сегодня. Как вы думаете, какая она, Агния Барто?

- добрая, любит детей, понимает их.

А как вы думаете, есть ли у Агнии Львовны любимое стихотворение? Давайте послушаем, как она сама отвечает на этот вопрос.

Видео

Настала пора немного отдохнуть

Физминутка .

Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.

Как вы думаете, ребята, к какому циклу стихов может относиться стихотвоние «Барабан»?

К циклу «Игрушки»

Для чего люди придумали игрушки?

Чтобы играть

Где чаще всего играют с игрушками?

Дома, в детском саду

А в школе?

А что мы делаем в школе?

Мы учимся

А все-таки на уроках можно играть?

Сегодня мы тоже поиграем,но вот во что...расшифруйте слово и узнаем. (зашифровать игрушками)

с л о в а

ИТАК: сегодня мы будем играть в слова. (открываем произведение А.Л.Барто).

Почему же на уроке мы будем играть в слова?

так называется стихотворение

Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите:

О чем стихотворение? Кому понравилось? Не понравилось? Почему?

читает учитель, затем дети отвечают на поставленные вопросы).

Какое явление природы мы встретили?

Дождь, гром

Мы встречались с дождем сегодня? Где?

В стихотворении «Зайка»

Повторное чтение текста.

Сколько было мышей?

Читают сами, проверяют

Сколько кукушек?

СРАВНИТЕ: кукушка и мышата. - Какой звук есть в обоих словах?

2)Лексическая работа со словами.

(гром, гроза, листопад, родник, журчащий, наяву)

Какое слово не встречалось в стихотворении?

РЕЛАКСАЦИЯ: - Когда журчат ручьи?
- Послушайте журчание воды. (под запись звуков природы, закрываем глаза и слушаем).

Представим, что видим сон. Мы гуляли по зеленой прохладной роще. Присев у ручейка, мы услышали звуки журчащей воды… Проснулись. Кто увидел сон? Как себя чувствуете? Продолжаем работу.

Работа с текстом.

Какие знаки препинания бывают? Какие есть в тексте? (можно показать слайд)

Сколько точек? Посчитаем.

ВЫВОД: Раз точек 6, значит и предложений 6.

(Читаем каждое предложение еще раз и делим текст на смысловые части).

ИТОГ: Сколько предложений? А на сколько частей разделили?

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК. (вывешиваются картинки или рисунки к тексту в перепутанном порядке, и одна картинка не подходит по смыслу)

Развесьте картинки по порядку.

ВЫВОД: картинка с ключом от замка не подходит, т.к. в тексте слово “ключ” обозначает родник, ручеек.

А почему так случилось, что эта картинка сюда попала?

слово “ключ” - многозначное

Какие еще многозначные слова знаете?

Ручка, нос, рукав…

Теперь вам надо узнать название следующего стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно зашифровано в этой записи;

П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф Скажите,как называется произведение и как вы определили его название?

Д. Произведение называется «Помощница». Мы прочитали запись на доске через одну букву.

У. Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей?

Д. Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами.

У. Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от выполнения которых тому человеку, которому оказывается помощь, становится легче.

Чтение стихотворения учителем.

Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении?

Столярный клей- клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.

У. О ком рассказывается в стихотворении «Помощница»?

Д. В стихотворении рассказывается о девочке Тане

У. Какое чувство вызвало у вас поведение Тани?

Ответы детей

У. Подумайте,что привлекало Таню: настоящие дела или легкие занятия?

Д. Таню привлекли приятные и легкие занятия.

У. Чем вы это можете доказать?

Д. Таня пошла помогать брату, который ел конфету.

Выборочное чтение

Д. Таня открыла дверь кошке.

Д. Таня ела,чай пила.

У. Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете сказать об этом?

Д. Таня пролила стоярный клей. А убирала его, наверное, мама или бабушка.

Д. Таня не стала сама раздеваться перед сном,а попросила об этом маму. Выборочное чтение

У. Права ли я буду, если скажу, что Таня часто ничего не делала?

Д. Да, Вы правы. Таня то сидела с мамой, то побыла с бабушкой. Но им ничем не помогла.

Д. Таня обещала вымыть ложки, но этого не сделала.

У. Докажите это словами текста.

Выборочное чтение

У. Можно ли назвать Таню помощницей?

Д.Таню нельзя назвать помощницей. Она в делах семьи не участвовала. Даже иногда мешала своими поступками.

Ответы детей

Другие мнения детей

У. Каково ваше отношение к Тане?

Ответы детей

Работа в парах

– Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая смена действий.)

«Непослушная кошка»

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела.
Мама. Зачем ты ей позвонила?
Света. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»

«Волшебные очки»

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

«Вот так защитник»

Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.

«Разведчица»

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

– Почему это смешинки? В чём их смысл?

Итог урока

– Чему вы научились?

– Понравилось ли вам на уроке?

– Что больше всего понравилось?

Что нового узнали на уроке?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Кому какая часть стихотворения понравилась больше? Нарисуйте к ней рисунок.

Кто хочет дополнительное задание? (Выбор цветной полоски с дополнительным заданием: легким – желтая, более трудным - красная).

Желтая - выразительное чтение, красная – наизусть.

VI. РЕФЛЕКСИЯ

Вот и заканчивается наш урок. Нам осталось только посмотреть, какое настроение осталось после урока. Если хорошее приклейте цветочки и облака, если плохое-тучку.

А это мое настроение от урока (приклеиваю солнышко). А заодно и оценка вашей работе на уроке. Вы все сегодня хорошо работали.

Спасибо за урок!!!

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Конспект урока в 1 классе по теме: "Агния Львовна Барто"

Конспект урока прислала: Наталия

Тема: Агния Львовна Барто.

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто.

  • 1. Образовательная:
  • - учить читать и анализировать стихотворные тексты.
  • 2. Развивающая:
  • -развивать навык сознательного, беглого, выразительного чтения.
  • 3. Воспитательная:
  • -воспитывать добрые чувства, вкус.

Оборудование: Выставка сборников стихотворений А. Барто, портрет.

Ход урока.

Деятельность учителя.

1.Организационный момент.

Здравствуйте дети. Сегодня мы познакомимся с писательницей Агнией Львовной Барто и ее стихотворениями.

2. Актуализация знаний.

  • -Давайте проверим домашнее задание. Что вам было задано на дом?
  • -Кто пойдет пересказывать?
  • -Хорошо. Молодцы. Подготовились сегодня.

3.Подготовка к восприятию.

Сейчас я прочитаю часть стихотворения, а вы её продолжите:

  • -Идет бычок качается…
  • -Наша Таня громко плачет…
  • -Нет, напрасно мы решили…
  • -Зайку бросила хозяйка…

А знаете ли вы, кто написал все эти стихотворения?

Молодцы ребята, все эти строки из серии стихотворений Агнии Барто "Игрушки" . Вот у нас на выставке есть книга, в которой есть все эти стихотворения.

Какие ее стихотворения вы знаете наизусть? Расскажите.

Теперь я вам расскажу об этом авторе. Агния Львовна Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Еще она вела на радиостанции "Маяк" передачу "Найти человека", ей удалось соединить около 1000 семей, разбросанных по белу свету войной.

У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано на стр. 230 Азбуки.

Давайте откроем с.230..

Сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется "Помощница", а вы следите пальчиком.

Вам понравилось это стихотворение? Чем?

Давайте теперь прочитаете вы, вслух. Все следим кто-то продолжит. … начинай первые 4строки.

Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении?

Столярный клей- клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.

Давайте еще прочитаем стихотворение. Начинай…

Как вы думаете, почему стих назван именно так "Помощница"?

Правда ли, что Таня "Помощница"?

  • -У вас есть любимые игрушки? Какие?
  • -Как вы с этими игрушками обращаетесь?
  • -Мы сейчас прочитаем стихотворение, в котором девочка по-другому относится к своей игрушке.(читаем)
  • -С каким чувством вы слушали это стихотворение? Почему? (чтение стихотворения 3-4р).
  • -Как вы понимаете выражение "до ниточки промок"?
  • -Почему зайка остался на скамейке?
  • -Как относится девочка к своей игрушке?
  • -Можно ли её назвать хозяйкой?

3) Чтение учителем.

  • -От чего зависит звучание слова?
  • -А какие звуки вы знаете?
  • -Какие звуки в этом стихотворении передают раскаты грома? В каких словах встречаются?
  • -Еще, какие звуки и в каких словах часто повторяются?
  • -Кто знает, что обозначает слово "листопад"?
  • -Из каких частей состоит слово "листопад"?
  • -Что можно представить, когда услышишь это слово? Прочитайте.

Дети читают.

Что такое родник и с каким ключом его можно спутать?

5.Итог урока.

Что нового вы сегодня узнали?

Какие стихотворения читали?

P.S.:Урок дан на отлично

Учитель: Методист: Оценка.

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  • познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто;
  • развивать интерес учащихся к поэзии; научить правильно и выразительно читать стихотворения наизусть;
  • воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: портрет А.Л.Барто, выставка книг А.Л.Барто, таблички с надписью станций «Игрушка», «Веселая перемена», «Школа», «Юмор», «Подружки», наглядное пособие – паровоз, детские игрушки (мишка, мяч, грузовик, лошадка, бычок, слон, козленок, зайка), песня «Голубой вагон».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели занятия.

– Ребята, сегодня на нашем занятии мы познакомимся с творчеством и стихотворениями известной детской писательницы. А как ее зовут, давайте прочитаем все вместе на доске.(хором)
– АГНИЯ ЛЬВОВНА БАРТО (1906 – 1981)

III. Беседа учителя о творчестве А.Л.Барто

– Агния Барто родилась в Москве в 1906 году, умерла в 1981 году, прожила 75 лет. Родилась она в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова, который и внушил ей с самых ранних лет любовь к чтению, к великим русским поэтам и писателям. Писать она начала с детства в младших классах. Серьезные это были стихи – о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала стихи о своих подружках. С тех пор ее стихи стали отличаться доступностью, понятностью, юмористичностью, как бы выражением детских чувств. Стихи Барто сближают взрослых и детей, помогая им в общении. Она писала не только стихи, а песни и различные комедии для представлений в театрах и снятия фильмов. После войны А.Л. Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием.
В феврале этого года ей исполнилось 103 года. 28 лет ее нет снами, но поэты не умирают, остаются стихи.
Вот и сегодня ребята мне хочется познакомить вас с некоторыми стихотворениями А.Л. Барто и вспомнить те которые вы уже знаете.

IV. Путешествие по станциям

– А сейчас, ребята, давайте совершим путешествие по прекрасной поэтической стране А.Л. Барто, чтобы услышать ее произведения. А путешествоватьмы с вами будем вот на таком поезде. (на доску вывешивается иллюстрация поезда).
Итак, в путь! (звучит музыка, ребята делают движения поезда колес).

1-я станция, ; на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушка».

– Когда вы были совсем маленькими, мамы читали вам и разучивали с вами стихотворения А.Барто об игрушках.
– Давайте их вспомним, а в этом нам помогут игрушки. Я

Показываю игрушку, а вы вспоминаете и рассказываете стихотворение о ней.

«Мишка» «Бычок»
«Мяч» «Слон»
«Грузовик» «Козленок»
«Лошадка» «Зайка»

– Молодцы, хорошо помните детские стихотворения А. Барто. Встали.

Физминутка

«Веселая переменка»

– Здесь вы услышите веселые стихотворения о школьной жизни.
Стихотворения:

  • «Я выросла»
  • «Звонки»

– Спасибо ребята. Садитесь.
Музыка: Отправляемся дальше, следующая станция.

«Школа»

– Здесь услышите стихи о школьной жизни ребят-учеников.

  • «Первый урок»
  • «Петя утомлен»

– Спасибо ребята.
Музыка: Отправляемся путешествовать дальше следующая станция.

«Юмор»

– Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором и задуматься над содержанием стихотворения о помощнице Танюше, нет ли таких среди вас.

  • «Помощница»
  • «Полезная коза» (шутка)
  • Разные смешинки

– Почему это смешинки? В чём их смысл?
– Спасибо ребята. Путешествуем дальше. (Музыка.)

– Следующая наша станция «Подружки»

– Прослушав стихотворение подумайте: Правильно ли себе вели девочки-подружки?

Ребята слушают стихотворение и отвечают на вопрос.

– А как вы понимаете что такое дружба?
– А как бы вы им посоветовали дружить?
– Спасибо ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие.

V. Итог урока

– Что интересного вы узнали о жизни А. Л. Барто.
– Какие стихотворения вам понравились?
– Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
– Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу спросить: Что для вас было открытием?
– А закончить наш урок-путешествие мне хочется песенкой А. Барто «Любитель рыболов». Давайте ее споем!.