Зачем нужна география. Наша планета-Земля презентация к уроку по географии (5 класс) на тему Социология* - наука об обществе, о поведении людей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Наша планета- Земля Презентацию выполнила учитель географии Плисюк О.С.

ГИПОТЕЗЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ РЕЛИГИОЗНАЯ ТЕОРИЯ- КРЕАЦИОНИЗМ - ЖИЗНЬ СОЗДАНА ТВОРЦОМ-БОГОМ. ТЕОРИЯ САМОЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ - БЫЛА РАСПРОСТРАНЕНА В ДРЕВНЕМ КИТАЕ, ВАВИЛОНЕ,ЕГИПТЕ, В КАЧЕСТВЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ КРЕАЦИОНИЗМУ, С КОТОРОЙ СОСУЩЕСТВОВАЛА. ТЕОРИЯ СТАЦИОНАРНОГО СОСТОЯНИЯ - ЗЕМЛЯ НИКОГДА НЕ ВОЗНИКАЛА, А СУЩЕСТВОВАЛА ВЕЧНО.

После знаменитого опыта Луи Пастера в 1859 году было признано: живое возникает только из живого.

Древо жизни- Геккеля (жизнь от простейших)

Теория «первичного бульона»-гипотеза А.И.Опарина,1925год.

Теория панспермии.1865 год. Г.Рихтер. Окончательно была сформулирована в 1895году Аррениусом. Жизнь занесена на Землю из космоса.

Земля- одна из планет,обращающихся вокруг Солнца

Солнце по сравнению с Землёй- гигантский раскалённый шар. Его поперечник в 109 раз больше поперечника Земли,а объём в 1301 тыс. раз превышает объём земного шара. Расстояние от Земли до Солнца- 149500 тыс.км.Масса Солнца в 333 тыс. раз больше массы Земли.

Жизнь на Земле всегда была тесно связана с Солнцем.По прогнозам, яркость Солнца за следующие 4,5 млрд. лет увеличится на 50%. Очевидно,такие преобразования не могут пройти без последствий для Земли: с планеты исчезнут океаны, перестанет существовать атмосфера, Земля станет похожа на пустыню.

Через 7,6 млр д. лет Солнце достигнет своего максимального размера, произойдет сброс внешних слоёв и Солнце сожмётся в Белого карлика, а остынув- превратится в Чёрного.

Человечество вряд ли увидит смерть Солнца по той причине, что в истории Земли одни биологические виды всегда сменяют другие, и очень вероятно, что на планете к тому времени уже будут жить другие разумные существа, которые либо просто улетят с планеты в поисках лучшей жизни, либо сумеют создать себе комфортные условия на этой планете.

Есть ли жизнь на других планетах? На этот вопрос пытались ответить множество учёных всего мира. Одним из известных философов, который говорил, что во Вселенной существует жизнь, был Джордано Бруно. За свои смелые суждения он был объявлен еретиком и казнён каталической церковью.

«Жизнь, существующая на Земле, является единственной жизнью в Солнечной системе…» Д.Джине «Движение миров»

Вернадский предполагал существование микробной флоры на Венере. Существование жизни на Марсе у него также не вызывало ни каких сомнений. Ведь Венера- родная сестра Земли и по размерам, и по средней плотности, и по массе. Но в отношениях с Венерой наши представления потерпели фиаско. Это связано с достижениями космических станций «Венера» и «Пионер».

В 1976 году космические станции «Викинг- 1» и «Викинг-2» и на Марсе не обнаружили органических молекул.

Не будем отчаиваться, ведь во Вселенной остаётся ещё много звёзд, у каждой из которых есть в точности такая же планета, как наша Земля. И что мешает водороду на этой планете вместе с частью кислорода образовать воду, а другой части кислорода вместе с азотом – воздух. И вполне вероятно, что рано или поздно на такой планете появится разумная жизнь. И скорее всего, они уже появились, и смотрят на далёкую звезду и гадают, есть ли там жизнь. Вот об этом толковал Д.Бруно в своих лекциях. Странно, но ему многие не поверили…

Теория эволюции Дарвина Ко времени Дарвина общепризнанной стала космологическая теория Эммануила Канта, с его бесконечной в пространстве и во времени Вселенной, подчинённой законам механики, описанным Исааком Ньютоном. Кроме этого английский учёный Чарльз Лайель (1797-1875) подтвердил теорию так называемого униформизма, предложенную учёным 18 века Джейсоном Хаттоном (1726-1797), согласно которой Земля образовалась в течение миллионов лет в результате медленных и постепенных процессов, которые происходят и сегодня. Этот вывод Лайель обосновал в 3-х томах "Основы геологии", опубликованных в 1830-1833 годах.

ТЕОРИЯ ПАНСПЕРМИИ (1865г Г.РИХТЕР) окончательно сформулированная шведским ученым Аррениусом в 1895 году, жизнь могла быть занесена на Землю из космоса. Наиболее вероятно попадание живых организмов внеземного происхождения с метеоритами и космической пылью. Сторонником этой теории был Вернадский

НОВАЯ ТЕОРИЯ -доктор Ник Лейн из Университетского колледжа в Лондоне и его исследовательская группа - представляют альтернативу, по которой жизнь возникла из газов (H2, CO2, N2, H2S), а энергия для первой жизни пришла из использования геохимических градиентов, созданных Землей в особого рода глубоководном гидротермальном источнике (жерле) – в лишь одном, который был пронизан крошечными взаимосвязанными отсеками или порами".


«География карты» - По атласу сделайте выборку карт с разным охватом территории. По картам атласа подберите примере карт, различных по содержанию. Карты материков и океанов. Карта – второй язык географии. Карта. 1. Название карты 2. Охват территории 3. Масштаб 4. Содержание 5. Назначение. По охвату территории. План характеристики карты.

«Задания по географии» - Зеленый платок уронили в желтое море. Назовите самые высокии горы в дании. Очки италия 1280. Лебеди ным. Палешане. Механические часы китай 725 г. Поселок палех в ивановской области. Париж. Мокрым. Что есть в реке, пруде, озере, в море. Куряне. Пищаль русь 15 век. Николай 11 Александрович Романов. Турция.

«География и практика» - Проводят полевые наблюдения, знакомятся c полевыми явлениями в естественных условиях. Учебная практика 1 050609 География. Прогнозирование эволюции экосистем. Экономико-географическая практика 050116 География. Изучение почвообразующих факторов, почвенных горизонтов распространенных типов почв. Физико-географическая практика 1,2,3 050116 География.

«Знатоки географии» - 2. «Почта». Турция. 11 класс. 1. Определите по контуру какое государство изображено. Китай. Япония. Австралия. Украина. Белоруссия. Казахстан. Великобритания.

«Игры по географии» - Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся. Цель проекта: Задачи проекта: Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке. Чаю сладкого стакан. Игры развивающего обучения: Метод изучения действий «соперника». Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

«Проекты по географии» - Анализируем результаты. (Сравниваем полученные с данной гипотезой). По способу преобладающей деятельности: познавательные, творческие, игровые, практико-ориентированные, исследовательские. Записать ответы). Научные экспедиции XVIII-XX вв. Как изменялись представления человека о Земле. Краеведческий проект «Мой город».

Слайд 2

География – это наука, прошедшая путь от романтики неведомого до ведения домашнего хозяйства Земли.В. Кротов.

Ещё Фонвизин говорил словами госпожи Простаковой: «География наука не дворянская – извозчик довезёт!».

Слайд 3

Значение географии.

В современном мире географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их трудовой и бытовой деятельности – от выбора места жительства и продуктов питания (произведённых в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны.

Слайд 4

Цели урока:

1. Показать место географии в системе наук.

2. Разобраться с предметом, методами и объектом изучения географии.

3. Сформировать у учащихся познавательные мотивы при изучении географии.

4. Развивать навыки аналитического мышления.

Слайд 5

Исследование

  • Мировое хозяйство.
  • Общество и его составляющие.
  • Территориальные социальные структуры.
  • Хозяйство отдельных стран.
  • Международное разделение Труда.
  • Глобальные проблемы человечества
  • Объект исследования

Закономерности развития и размещения населения, а также хозяйства в мире в целом

и в отдельных регионах и странах.

Предмет исследования

Слайд 6

География

Вклад географии в развитии личности уникален!

География – это способ рассмотрения мира, понимание каждым своего места в мире как части окружающей среды, ответственность за её сохранение.

Слайд 7

География одна из древнейших наук на Земле!

Физическая география – это естественная наука, комплексно изучающая природную составляющую географической оболочки в целом и природу её компонентов.

Как наука сложилась в 20 веке.

География

Экономическая и социальная география мира – это общественная наука, изучающая территориальную организацию человеческого общества.

Слайд 8

Экономическая география

Экономическая география – изучает размещение производства, территориальное разделение труда, условия и особенности развития регионов, процессы формирования, развития и функционирования территориальных и экономических систем. Она устанавливает и исследует закономерности размещения производительных сил, определяет принципы размещения производства, выделяет факторы, влияющие на размещение различных отраслей хозяйственного комплекса.

Слайд 9

Что изучает экономическая и социальная география?

  • экономику
  • демографию
  • политику
  • рекреацию
  • социологию
  • Слайд 10

    Структура современной экономической географии

    Естественно- научный блок:

    • Природно- общественный блок
    • Социально- экономический блок
    • Общая физическая география
    • Ландшафтоведение
    • Климатология и др.
    • Геоэкология География природных ресурсов Историческая география Рекреационная география и др.
    • Общая социально-экономическая география
    • География промышленности География сельского хозяйства
    • География транспорта
    • География населения Страноведение Политическая география и др.
  • Слайд 11

    Социология* - наука об обществе, о поведении людей.

    Экономическое и социальное неразрывно связано между собой, так как нельзя рассматривать хозяйство без людей – основной производительной силы, без человеческого фактора.

    Слайд 12

    География

    • Что изучает география? Можно ли её назвать самостоятельной наукой?
    • Какие законы, отличные от других наук, есть в географии?
    • Какие методы исследований, отличные от других наук, есть в географии?
  • Слайд 13

    Географические науки исследуют:

    • Законы природы
    • Размещение хозяйства
    • Размещение общества
    • Объединяют изучение размещения

    Н.Н.Баранский – классик отечественной географии!

    Слайд 14

    Учёные:

    Эратосфен Киренский (275-195 до н.э.) – древнегреческий учёный, впервые ввёл в употребление термин «география», впервые определил размер Земли.

    Александр Фридрих Вильгельм Гумбольдт (1769-1859) – немецкий естествоиспытатель и путешественник, учёный –энциклопедист.

    Пришёл к пониманию физической географии как самостоятельной науки.

    Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1755) - русский учёный энциклопедист.

    Ввёл в науку термин «экономическая география».

    Николай Николаевич Баранский(1881-1963) – классик отечественной географии.

    Основатель школы экономической географии.

  • Слайд 15

    Развитие географии:

    • путешествие
    • описание
    • До 19 века – география была наукой обо всём!
    • Как устроена Земля?
    • Исследования!
    • География – землеописание!
    • Эратосфен (2 тыс. лет, в Древней Греции).
  • Слайд 16

    Законы географии (вспомним и перечислим).

    • Широтной зональности.
    • Высотной поясности.
    • Смена дня и ночи
    • Закон снижения интенсивности хозяйственной деятельности по мере удаления от центра к периферии.
  • Точного ещё никто сказать не может. Скорее всего, миллиарды лет назад в космическом пространстве находилось огромное по своим размерам облако газа и пыли. Оно постепенно уплотняюсь. Из центрального ядра облака, очевидно, сформировалось Солнце. Из ядер поменьше — планеты, в том числе и Земля. Первое время Земля имела вид раскаленного жидкого шара. Затем стала остывать.

    Строение Земля

    Земная кора состоит из горных пород, которые очень медленно перемещаются. Современная поверхность Земли — результат изменений, произошедших за многие миллионы лет. Планета продолжает меняться и сейчас. Земной шар как единая поначалу суша раскололась; её части постепенно, за многие миллионы лет, разошлись, приняв вид сегодняшних материков.

    Развитие Земли

    Примерно 4,5 миллиарда лет назад раскалённая, раскаленная масса планеты стала остывать, кристаллизоваться. Возникла земная кора. Когда из-за охлаждения объём Земли уменьшился, верхний затвердевший слой планеты «сморщился». Так появились первые горы (они давно «стёрлись» с лица Земли). Ядро Земли. Если было бы возможно «вскрыть» Землю, стало бы видно, что она состоит как бы из трёх слоев. Внешний слой, твёрдый и холодный, — это земная кора. Её толщина невелика, 30-70 км, а под океанами совсем мала, 5-10 км. Ниже коры расположена мантия: слой горячего вещества. В центре Земли находится твёрдое ядро, состоящее из железа. Вещество ядра по-прежнему раскалено, как и миллиарды лет тому назад.

    Суша и вода на планете Земля

    В период охлаждения земной коры, когда началось образование гор, выделялось большое количество водяного пара. На большой высоте пар сгущался, образуя огромные тучи. Они проливались дождём, который продолжался тысячи лет. Вода заполнила впадины в земной коре. Появились реки, озёра, океан. Постепенно слой облаков становился тоньше, и лучи Солнца стали освещать сушу и воду. Наблюдение Земли из космоса. Фотографии, сделанные с космического корабля, наглядно показали, что Земля — это шар, находящийся в космическом пространстве. Две трети его покрыты водой, а одна треть — суша. Земной шар вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца. Атмосфера Земли — это многокилометровый слой воздуха, то есть смеси газов: азота. кислорода, совсем немного углекислого и других газов. У поверхности Земли атмосфера богата кислородом и пригодна для дыхания (примерно 1/5 часть воздуха — это кислород). Но чем выше, тем воздух разреженнее. В космических кораблях тщательно подобран состав газовой смеси (азот, кислород, иные газы), а также давление этих газов.

    Спутники Земли

    4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен «Спутник-1», первый искусственный спутник Земли. Он оставался на космической орбите до 4 января 1958 года. Сейчас спутники становятся всё более совершенными. Меридианы и параллели. Меридиан — это условная линия, проведённая от полюса до полюса. Во всех местностях, лежащих на одном меридиане, полдень наступает в один и тот же миг. Параллель — условная линия, проходящая перпендикулярно меридиану и параллельно экватору. Экватор — это самая большая (40 000 км длиной) параллель, делящая мной шар на Северное и Южное полушарие. Фотографии Земли. С помощью искусственных спутников получают детальные изображения поверхности Земли. Данные, поступающие со спутников, позволяют изучать, это происходит на Земле. В частности, делать прогнозы погоды, землетрясений, приливов и отливов.


    Тема урока: Как возникла Земля?

    Цель урока:

    Изучить основные гипотезы возникновения Земли


    Как возникла Земля?

    Вопрос о том, как возникла Земля, занимает умы людей уже не одно тысячелетие. Ответ на него всегда зависел от уровня знаний людей




    Вспомним! Представления каких народов о строении Вселенной изображены

    Рисунок 1 Рисунок 2


    Гипотеза

    Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений;

    вообще - предположение, требующее подтверждения.


    • В XVI веке появилось учение Н. Коперника.
    • В настоящее время есть несколько гипотез становления Вселенной и положение Земли в Солнечной системе.

    Ученый

    Суть гипотезы

    стр.89-91. используя материал учебника изложить краткую сущность каждой гипотезы.


    Гипотеза Ж.Бюффона

    • Гигантская комета столкнулась с Солнцем и вырвала из него вещество, из которого образовалась Земля.

    Жорж Луи Леклерк Бюффон.

    (1707 – 1788гг).


    Гипотеза Канта

    Иммануил Кант


    Гипотеза Лапласа

    Пьер-Симо́н Лапла́с


    Гипотеза Джеймса Джинса

    Джеймс Джинс (1877-1946)


    Гипотеза О.Ю.Шмидта

    Шмидт Отто Юльевич


    Гипотезы о возникновении Земли

    Ученый

    Суть гипотезы

    Жорж Луи Леклерк Бюффон.

    Планеты образовались из «брызг», возникших в результате удара кометы о Солнце.

    Иммануил Кант.

    Солнце и вся Солнечная система образовались из холодного сжимающегося пылевого облака.

    Пьер-Симо́н Лапла́с

    Солнечная система образовались из раскаленного вращающегося газового облака.

    Джеймс Джинс

    Звезда прошла близко от Солнца, вещество вырвалось из приливной волны и образовало длинные хвосты.

    Отто Юльевич Шмидт.

    Солнце встретилось с газово-пылевым облаком и захватило его.

    В результате соударений частиц образовались планеты.


    • На сегодняшний день остается много неясного и спорного в этом вопросе. Ученые до сих пор считают его открытым…

    • П. 19 читать.
    • Знать содержание таблицы.
    • Подготовить сообщения о других ученых, выдвинувших гипотезы возникновения Земли.