Даешь молодежь! Как привлечь молодых сотрудников в компанию. Привлечение молодых специалистов Привлечение молодых специалистов на предприятие

Привлечение молодых специалистов на предприятие.

Считаю, что одним из основных условий развития ОАО «Транссибнефть» как современного инновационного предприятия является привлечение в трудовой коллектив различных категорий молодежи, способных перенять накопленный богатейший производственный и научный опыт, обеспечить преемственность поколений.

Адаптация молодых специалистов в структурных подразделениях.

Сокращение времени адаптации вчерашних школьников, учащихся начальных профессиональных училищ, студентов средних и высших профессиональных учебных заведений, молодых работников, трудоустроившихся на предприятие - важное условие их дальнейшего эффективного использования в интересах ОАО «Транссибнефть». Каждый молодой специалист на период адаптации прикрепляется к наставнику назначенному из числа высококвалифицированных специалистов или руководителей предприятия. Наставник реализует различные индивидуальные формы работы с молодыми специалистами по их профессиональной, социально-психологической и адаптации к производственной деятельности, корпоративной культуре и его последующему профессиональному развитию. Основные задачи наставника -- приобщить молодого специалиста к корпоративной культуре, передать ему традиции, правила делового общения, а также выявить проблемные места в профессиональной подготовке молодого специалиста и рекомендовать приоритетные направления в его обучении.

Создание благоприятных условий для закрепления молодежи на предприятии.

Руководство ОАО «Транссибнефть» понимает, что, даже затратив много сил и средств на подготовку квалифицированного молодого рабочего или молодого специалиста, его невозможно удержать на предприятии без создания благоприятных условий для самореализации и совершенствования. Поэтому в Компании действует система корпоративного профессионального развития молодых специалистов, которая в частности предполагает дополнительное обучение молодых специалистов по направлениям деятельности, с последующей объективной оценкой результатов их обязательного обучения. В итоге, выявляются молодые специалисты с творческим и лидерским потенциалом, которые считаются кадровым резервом ОАО «Транссибнефть», и имеют хорошие шансы в будущем занять высокие управленческие позиции.

«Я откажусь от работы в компании с серой зарплатой и нездоровой обстановкой в коллективе». «Я опасаюсь, что мне поручат то, что я не умею делать, и никто не поможет». Это самые распространенные ответы вчерашних студентов на вопросы: «почему я могу отказаться от предложения работодателя?» и «что больше всего меня пугает на первом месте работы?». Из этого можно сделать вывод, что для молодежи ценны: стабильность и позитивный имидж компании, дружелюбная атмосфера в коллективе, достойная заработная плата и насыщенная корпоративная жизнь. Как это учесть в предложении о работе, расскажем ниже.

Сосредоточьтесь на страхах выпускников и покажите им обратную картину.

Организуйте мозговой штурм и определите вероятные страхи ваших молодых соискателей. Подумайте, как эти страхи можно развеять и действуйте. Например, выпускник опасается, что попадет в коллектив, где нет сплоченности, каждый живет по принципу «главное – сделать свою работу, а другие пусть разбираются сами». Если у вас настоящая команда, заверьте в этом кандидата. Дайте понять: его поддержат, не станут расценивать ошибки как проявление слабости, быстро обучат, назначат наставника.

Делайте акцент на корпоративной культуре

Многие выпускники выбирают работу в иностранных компаниях по причине развитой корпоративной культуры . Если в вашей компании присутствуют ее элементы, смело их транслируйте на сайте, в буклетах и постерах.Обозначайте, что в организации приветствуется, а что порицается.

Сделайте помещение для собеседования приветливым и неказенным

В расслабленной обстановке вчерашним студентам будет легче проходить собеседование. Они смогут раскрыться, появится позитивный настрой. Для оформления помещения используйте комнатные растения, повесьте картины. Расставьте удобные эргономичные кресла, чтобы кандидат чувствовал себя как дома. Проявите заботу.

Подчеркивайте, что выпускники смогут влиять на размер своей заработной платы

Расскажите, когда и за что можно ожидать в вашей компании повышения зарплаты. Например, после оценки персонала. Тем, кто успешно ее пройдет, гарантируется повышение категории и увеличение дохода.

Введите правило «каждый месяц - новый бенефит»

Под бенефитом можно понимать любое проявление заботы о сотрудниках со стороны компании. Договаривайтесь о скидках для сотрудников с близлежащими предприятиями сферы услуг. Выходите на лиц, принимающих решение, предлагайте выгодное сотрудничество: предприятие вам скидку, вы им - поток клиентов в лице сотрудников.

Каждый месяц - корпоратив. Извещайте о нем афишами в стиле «веселые картинки»

Корпоратив не обязательно должен быть дорогостоящим и сложным. Просто проводите каждый месяц мероприятие, интересное и приятное для сотрудников. Как показала практика, такие методы отлично помогают привлечь и удержать вчерашних студентов в компании. Молодые специалисты в компании - это свежие идеи и оригинальные решения. Используйте ресурсы молодых специалистов для развития вашей организации.

Рассмотрим сравнительную таблицу наиболее популярных методов привлечения выпускников компаниями, а также рассмотрим их более подробные характеристики.

Таблица 1. Классификация методов привлечения молодых специалистов в компании

2 – средняя степень

0 – нулевая степень

1. Программы набора выпускников (Graduate Recruitment Programs). Это передовой метод привлечения молодых специалистов. Он нацелен на отбор «лучших из лучших». Коэффициент отбора может достигать нескольких сотен человек на одно место. Работа в крупной компании заманчива для каждого выпускника, но из-за серьёзности и ответственности отбор на эту программу очень строг. От кандидатов, как правило, не требуют специфического образования и опыта работы, компания анализирует личностные и деловые качества выпускников, определяет их потенциал. Программы набора выпускников включат в себя следующие этапы:

Первый этап. Отбор в программу (два раза в год: весной и осенью).

1. Конкурс анкет (application forms). Такая анкета не простая формальность, повторяющая разделы резюме. Вопросы анкеты построены на выявление компетенций молодого специалиста: мотивации и инициативы, энтузиазма, навыков коммуникации, умения преодолевать трудности, работать в команде, лидировать, желания развиваться в профессиональном, личностном плане и др.

2. Прохождение интервью. Отобранных на основании анализа анкет молодых специалистов интервьюируют менеджеры по персоналу и менеджеры других отделов компании с целью оценить соответствие формальным требованиям и квалификацию.

3. Ассессмент-центр. Содержание этого этапа различается в зависимости от проводящей его компании, но суть одна: используются тесты, деловые игры. На этом этапе также выявляются и подтверждаются многие личные качества соискателя.

4. Финальный этап. Собеседование с представителем топ-менеджмента компании. Интервью позволяет определить, насколько соискатель соответствует корпоративной культуре компании. Известно, что у каждой компании свой корпоративный стиль поведения. Есть более агрессивные компании, персонал которых отличают цепкость, настойчивость, упорство и жёсткая хватка (Procter&Gamble), а есть компании более спокойного, мягкого, уверенного стиля (Unilever). От результатов этого собеседования в конечном итоге зависят решение о приёме на работу и условиях контракта.

Второй этап. Участие в программе.

Программы набора выпускников могут быть направлены на одну из следующих ключевых целей: подготовка для компании специалистов (например, «выращивание» аудиторов в группе большой четверки: Прайсвотерхаускуперс, КПМГ, Делойтт, Эрнст энд Янг) или подготовка для компании управленцев (выпускнику может быть предложен индивидуальный план развития с перспективой занять позицию менеджера высшего звена). В зависимости от той или иной цели выстраивается программа работы с выпускником. В случае подготовки управленцев, поступившие на подобную программу называются trainee и работают в течение 2-3 лет в различных отделах компании, причём, чаще всего, выпускник проходит через все отделы до тех пор, пока не найдет свою нишу, то дело, которое удаётся ему лучше всего. В случае подготовки специалистов, в компании осуществляется полное погружение trainee в профессию с помощью различных методов: интенсивное обучение с получением, например, общепризнанных в той или иной профессиональной среде, сертификатов; интенсивное общение с наставником; командные тренинги и др.

На третьем этапе программы набора выпускников происходит итоговая оценка и принимается решение о приеме на работу.

Важно отметить, что в процессе реализации программы набора выпускников компания осуществляет их мотивационную поддержку, например, оплата стипендии на втором этапе программы, оплата переезда, помощь в подборе места жительства (многие программы предполагают переезд в другой город) и др.

2. Стажировка (прием заявок от кандидатов в стажеры проходит, как правило, в марте-апреле, хотя некоторые компании проводят отбор до нового года или в июне).

Стажировка - это хороший способ познакомиться поближе с будущим работодателем, набраться опыта, присмотреться. Срок стажировки варьируется от месяца до года. Работает стажёр чаще всего под присмотром опытного специалиста (internship). Кроме того, работа в компании может стать преддипломной или производственной практикой. Крупные и средние компании широко используют летние программы стажировок для пополнения своих кадров. В некоторых компаниях после завершения летней стажировки лучшим студентам предлагают продолжить работать в компании на условии гибкого графика осенью. Стажировки в крупных транснациональных компаниях обычно являются оплачиваемыми, в таком случае студент или выпускник имеет возможность заработать солидную сумму, кроме того он приобретает уникальный опыт и шанс продолжить работу в данной компании по окончании университета.

Этапы отбора стажеров могут быть следующими: конкурс резюме, тестирование, деловые игры (или комплексный ассесмент-центр), серия интервью с HR-специалистами, линейными менеджерами, топ-менеджерами компании.

3. Рекрутинг (размещение объявлений о вакансиях в вузах)

Во многих организациях отсутствуют специальные программы по работе с молодыми специалистами, и выпускники конкурируют за вакантную позицию с опытными специалистами. Соискатель отсылает резюме в отдел по работе с персоналом (департамент по корпоративным отношениям, отдел кадров), где его просматривают и помещают в базу данных. Если HR-менеджера (менеджера по работе с персоналом) заинтересует резюме, то он звонит кандидату. Для выпускников это не самый результативный способ попасть в компанию-бренд, так как с минимальным опытом работы довольно сложно конкурировать с опытными специалистами.

4. Event-рекрутинг

Конкуренция на рынке труда заставляет работодателей искать нетривиальные подходы к найму персонала – устраивать специальные акции, дни открытых дверей, объявлять конкурсы и стажировки. Данные мероприятия объединены общим понятием event-рекрутинг. Event-рекрутинг – это привлечение кандидатов на вакантные должности с помощью специальных мероприятий, выгодных для компании, как с финансовой точки зрения, так и в плане формирования эффективного имиджа в студенческой среде. Чаше всего, этот метод применяется для привлечения молодых специалистов, преимущественно, на стартовые позиции, которые не являются привлекательными для профессионалов со стажем. Целесообразно использовать event-рекрутинг, когда в компании открыты не менее пяти вакансий – в целях экономии средств и формирования положительного имиджа организации на рынке труда. А участие кандидатов в подобных мероприятиях – это не только возможность трудоустройства, но и приобретение новых знаний и опыта. Можно выделить следующие PR-методы привлечения персонала в рамках еvent-рекрутинга:

  • Тематические конференции, в рамках которых может собираться целевая группа выпускников, молодых специалистов, заинтересованных в той или иной теме обсуждения. Работодатели, таким образом, получают потенциальных адресатов, которым можно предложить открывшуюся вакансию в компании. Примером, тематической конференции, может быть специально выделенный по согласованию с вузом блок в рамках традиционных ежегодных научно-практических вузовских конференций (например, «Неделя науки» на экономическом факультете ЮФУ).
  • Дни открытых дверей, как правило, ориентированы на выпускников ВУЗов или студентов старших курсов, и являются началом их стажировки в компании. Кандидатам, прошедшим предварительный отбор (собеседование или выполнение тестовых заданий) предлагается прослушать презентацию компании, посетить экскурсию по офису или по производственной части, где они знакомятся с непосредственной работой компании. По итогам стажировки многие практиканты получают предложение о зачислении в штат;
  • Ярмарки вакансий и дни карьеры – по-прежнему остаются самым популярным типом мероприятий, направленных на повышение интереса молодых специалистов к компании. В них могут принимать участие несколько десятков организаций. Такие акции устраивают и независимые провайдеры, и сами ВУЗы, отдельные факультеты. От обычной ярмарки вакансий современные event-мероприятия отличаются дополнительными мотивирующими акциями, которые позволяют компаниям выделиться среди других работодателей. Это обучающие семинары, лекции для студентов, конкурсы или кейс-методы. Они позволяют не только создать положительный образ компании, но и проверить навыки и знания претендентов, сэкономив время на предварительном отборе.
  • Создание внешнего сайта компании. Для привлечения персонала важно, чтобы кандидаты получили не только общую информацию о компании на ее сайте, но и составили некое представление о корпоративной культуре, перспективах развития организации и, следовательно, о возможностях собственного роста. Для привлечения сотрудников на стартовые позиции достаточно эффективным способом является также создание собственного промо-ресурса, адресованного молодым специалистам.
  • Тематические конкурсы среди студентов активно применяются в ведущих ВУЗах страны. Конкурсные программы открывают возможности для студентов в разных сферах деятельности, дают возможность попробовать решить различные кейсы на практике. Для компании это еще один шанс найти, увидеть тот бесценный «бриллиант», который она так долго искала. Данные программы направлены в первую очередь на выявление талантливых студентов. Организация, составляя конкурсную программу, ориентирует ее на потребности своего бизнеса, поэтому финалистами становятся только нужные для компании люди. Многие тематические конкурсы проводятся в университетах регулярно, например, Потанинский конкурс. Это позволяет оценивать работу и развитие успешных студентов на протяжении всего обучения. Компания, которая регулярно проводит подобные мероприятия, позиционируется в среде студентов как успешная и стабильная. К тому же у студентов складывается представление о деятельности компании, о ее потребностях, тем самым, он изначально уже знает, привлекает ли его данная компания и не идет к работодателю с закрытыми глазами.

5. Формирование HR-бренда компании в студенческой среде.

HR-бренд – это лицо компании на рынке трудовых ресурсов, и его формирование осуществляется и поддерживается на протяжении всей жизни компании. Но какую репутацию заработает организация среди соискателей, положительную или отрицательную, зависит от того, как компания зарекомендовала себя на деле. Здесь играет роль все, что отличает данную конкретную компанию от остальных: отношение к персоналу и соискателям, социальная и кадровая политика, отношение к экологии и многое другое. Поэтому данный вид продвижения компании, пожалуй, один из самых трудных, затратных, но эффективных.

HR-брендинг – это, прежде всего, формировании имиджа компании как стабильного, заинтересованного в своих сотрудниках работодателя. Формированию данного имиджа могут способствовать все перечисленные выше мероприятии, но не только это. Сюда так же относится и корпоративная культура организации, система мотивации персонала, социальная активность компании (благотворительные акции, поддержка своих сотрудников не только в хорошие моменты жизни, но и при трудностях и т.д.). Престижность HR-бренда гарантирует не только отсутствие недостатка в соискателях на любую позицию, но и лояльность существующего персонала.

Конечно, какие-то методы привлечения персонала требуют крупных финансовых вложений (Graduate Recruitment Programs, HR-брендинг), другие не влекут за собой практически никаких дополнительных затрат для организации, но здесь возникает вопрос, а стоит ли экономить на привлечении персонала. Скорее всего, ответ будет положительным, если мы говорим о небольшой организации, основной целью которой является выжить в жесткой конкурентной борьбе. Но если речь идет о крупной организации, которая не живет только сегодняшним днем, то, несомненно, ей следует уделять достаточно временных и финансовых ресурсов на привлечение лучших из лучших.

Какой же метод привлечения сотрудников, в данном случае, будет наиболее эффективным? Да, можно тратить огромные суммы на различные GRP, создать программы стажировок, и это принесет свои результаты, но если говорить о получении максимального эффекта, то необходимо уделять огромное внимание HR-бренду организации. HR-бренд – это комплекс всех методов и инструментов привлечения и работы с персоналом, это понятие объединяет, систематизирует все методы, которые доступны данной организации. HR-бренд дает организации самое главное – мотивированного соискателя, который знает ответ на вопрос: «Почему я хочу работать именно в этой компании?».

Рассмотрим результаты других исследований. Например, исследование, проведенное в городе Екатеринбурге. Специальных методик по привлечению выпускников на работу компании не используют. По итогам исследования 47,5% компаний применяют традиционные методы привлечения – подача объявлений в СМИ (как печатные, так и электронные) и сотрудничество с вузами (67% опрошенных сотрудничают с вузами). Во многих компаниях (в основном это транспортные компании) руководство одновременно работает в вузах или участвует в государственных экзаменах. С кадровыми агентствами в привлечении выпускников сотрудничает всего 3% опрошенных. Желали бы сотрудничать с партнером по привлечению выпускников – 31%. Но зачастую препятствием служит недостаток денежных средств компании.

По результатам исследования рынка Graduate Recruitment в 2008/2009 году, проведенного компанией Graduate , активность работодателей и объем используемой рекламы существенно снизились. Сокращение издержек на продвижение компании на рынке труда студентов и выпускников обусловило отказ от решения задач по развитию бренда работодателя, так как имиджевые мероприятия, как правило, дорогостоящие и имеют отложенный эффект. При отборе молодых специалистов работодатели стали чаще использовать очные инструменты отбора, которые позволяют с большей долей достоверности оценить не только профессиональные, но и поведенческие компетенции студентов и выпускников. Развитием бренда привлекательного работодателя в основном занимаются те компании, которые регулярно привлекают студентов и выпускников и преследуют долгосрочные цели в работе с молодыми специалистами. Для развития имиджа компании достаточно активно взаимодействуют с вузами: проводят лекции и организуют стажировки для студентов целевых факультетов и кафедр.

Таким образом, на современном этапе развития рынка труда молодых специалистов можно выделить следующие факторы, учитывая которые выпускнику будет легче впервые выйти на посткризисный рынок труда:

  • потенциальная возможность крупных российских и международных компаний использовать большой спектр инструментов привлечения наиболее конкурентоспособных выпускников; принимая участие в той или иной инициативе компании в вузе, выпускник должен понимать четко цели своего участия, а также должен понимать, что от него требуют «сильных и лучших качеств» по сравнению с другими;
  • тот или иной набор инструментов по привлечению выпускников является индикатором репутации компании как эффективного работодателя; если компания реализует дорогостоящие программы набора выпускников, это может означать уверенность компании в успешности своих будущих финансовых стратегий и стратегий управления человеческими ресурсами;
  • интенсивность участия в различных инициативах компаний по привлечению выпускников формирует важную компетенцию молодого специалиста «Умение гибко и эффективно находить работу по специальности».

сайт предлагает три идеи, как привлечь на работу молодежь, которая не стремится на производства. Чтобы привлечь молодых сотрудников, некоторые производственные компании предлагают им пойти в армию.

Подбор сотрудников – один из важнейших критериев, влияющих на рост бизнеса. Поэтому мы сделали подборку инструментов, которые помогут найти людей, способных решать задачи нестандартно.

Также, в статье Вы найдете тест для проверки соответствия кандидата принципам компании.

Идея 1. Военная служба рядом с домом и обучение без отрыва от производства

Челябинский трубопрокатный завод в 2011 году запустил в Челябинске и Первоуральске новые цеха. Для работы в них требовались 2 тыс. квалифицированных . Готовит таких специалистов Первоуральский металлургический колледж с ежегодным недобором студентов.

Весной 2011 года завод договорился с правительством Свердловской области и колледжем о программе «Будущее белой металлургии». К началу учебного 2011 года партнеры построили на базе предприятия, входящего в Челябинский трубопрокатный завод, образовательный центр. Это двухэтажный корпус площадью 7,5 тыс. кв. м, в котором есть симуляторы трубопрокатных станков, компьютерный класс, лекционные залы и пр. Учеба проходит по дуальной модели: 60% учебного времени студенты проводят на производстве, 40% – на лекциях и в лабораториях. Каждого студента учат трем-четырем профессиям.

С 2014 года работает кафедра Уральского федерального университета. Получать высшее образование без отрыва от работы могут выпускники программы «Будущее белой металлургии».

Завод подумал и о важной для будущих работников проблеме – службе в армии. Для ее решения предприятие подписало соглашение с правительством области и командованием ВВС и ПВО Центрального военного округа. Согласно договору, выпускники колледжа проходят службу в одной части – в поселке в 60 км от Первоуральска.

В 2014 году учебу в центре закончил первый выпуск – 96 человек. Всех трудоустроили на завод. Сейчас в центре одновременно учится 700 студентов. В год начала программы «Будущее белой металлургии» конкурс на поступление в Первоуральский металлургический колледж составлял пять человек на место. Через год, в 2012-м, – уже 16 человек. На кафедре вуза на базе образовательного центра высшее образование получают 33 выпускника программы.

Идея 2. Стажировка за рубежом и возможность управлять комбайном

Производитель сельхозтехники «Клаас» запланировал запуск новой линии завода в Краснодаре. Объем производства продукции по плану увеличивался в два раза, требовались сотрудники. Предприятие решило привлечь молодежь и искать специалистов среди и школьников.

Суть идеи. Придумали такую стратегию – привлечь молодежь в повседневную жизнь компании.

Создали в вузах дополнительные программы. Например, в Кубанском государственном техническом университете студенты учатся по программе «CLAAS – элитные кадры», изучают сельскохозяйственное машиностроение, немецкий и английский языки, проходят практику на заводе.

Студентам и школьникам дают порулить сельхозтехникой. Это происходит на полевом обучении, во время которого участники пробуют всю технику и намолачивают пшеницу. Школьников приглашают на экскурсии.

Студентов отправляют учиться в другие страны. Выпускники профильных вузов и техникумов участвуют в интернациональной программе подготовки молодых специалистов Trainee. Эта программа включает многонедельные стажировки в Германии, Франции и США.

Для студентов устраивают бизнес-игры. Например, в марте 2016 года прошла трехчасовая игра для студентов первого–четвертого курсов «Проживи один день из жизни компании». Участники попробовали на вкус выбранную профессию, испытав на себе ее задачи. Студенты выбирали между цехом металлообработки, окраски и сборки на производстве, технологическим отделом, отделами качества, логистики или закупок.

Кроме того, лучшим студентам платят стипендии. В этом году студенты принимают участие в чемпионате бизнес-кейсов Grow Agro. После регистрации на сайте компания присылает по электронной почте кейсы, на решение отводит две недели. Лучших приглашают на финал, где нужно выступить с презентацией по теме бизнес-кейсов.

На программе «CLAAS – элитные кадры» учится 25 студентов. Практику на заводе прошли 15 человек. Трое совмещают работу на заводе с учебой. Семь студентов завод отправил на стажировку на головное предприятие в Германию.

Идея 3. Помощь в профориентации

Штат предприятия «КамАЗ» в основном состоит из работников преклонного возраста. Молодежь уезжает в столицы за высокими заработками. Предприятие задумало привлечь молодых сотрудников на работу обратно в регион.

Завод придумал провести профориентационный форум «PROFдвижение». На первом этапе предприятие подключило молодых инженеров, чтобы те доработали концепцию форума и предложили свежие идеи. Затем в соцсети «ВКонтакте» создали площадку форума и опубликовали конкурсное задание. Программа форума состояла из трех частей.

Образовательная: лекция о предприятии, экскурсия по главному сборочному конвейеру, мастер-классы по составлению резюме, подготовке к собеседованию, основам бережливого производства, техническому устройству грузовиков.

Спортивная: веревочный тренинг, игра в футбол, квест «Тропа выживания».

Развлекательная: экскурсия по городу и тематические вечеринки.

Четыреста человек подали заявки на участие и получили конкурсное задание. Выполнили его и получили приглашение 200 человек. Во время форума компания изучила участников с помощью опросов и пр. Получила информацию о приоритетах молодых специалистов при выборе работодателя.

Копирование материала без согласования допустимо при наличии dofollow-ссылки на эту страницу

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙНСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙНСКИЙ РАЙОН" НА 2017 - 2018 ГОДЫ

В целях реализации молодежной политики, привлечения и закрепления молодых специалистов на территории муниципального образования "Майнский район" постановляю:

1. Утвердить комплексную программу "Привлечение и закрепление молодых специалистов на территории муниципального образования "Майнский район" на 2017 - 2018 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района по правовым и внутриполитическим вопросам Харитонову Н.В.

И.о. Главы администрации
муниципального образования
"Майнский район"
А.Д.ВОЛКОВ

Утверждена
постановлением
администрации МО "Майнский район"
от 7 декабря 2016 года N 1061

Паспорт комплексной программы

Наименование Программы

Комплексная программа "Привлечение и закрепление молодых специалистов на территории муниципального образования "Майнский район" на 2017 - 2018 годы"
(далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования "Майнский район"

Основные разработчики Программы

Отдел общественных коммуникаций администрации муниципального образования "Майнский район"

Цель Программы

Привлечение и закрепление молодых специалистов на территории муниципального образования "Майнский район";

Социально-экономическая поддержка молодых специалистов социальной сферы.

Задачи Программы

Создание системы социально-экономической поддержки для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных кадрах и специалистах в сфере культуры, а также в руководящих кадрах.

Закрепление и увеличение количества молодых специалистов в муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, культуры.

Повышение уровня жизни молодых специалистов, работающих в социальной сфере.

Сроки реализации Программы

2017 - 2018 годы

Первый этап - 2017 год

Второй этап - 2018 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет средства муниципального бюджета 682,340 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 - 414,34 тыс. руб.

2018 - 268,0 тыс. руб.

Исполнители Программы

Управление образования администрации муниципального образования "Майнский район",

Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования "Майнский район",

ГУЗ "Майнская районная больница"

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией программы, проведение анализа достижения целевых индикаторов программы осуществляет "Майнский район"

Индикаторы и оценка эффективности реализации программы

Наименование индикаторов целей программы

Значения индикаторов достижения цели программы по окончании реализации программы (%)

Доля молодых специалистов со стажем работы до 5 лет к общему числу специалистов:

по отрасли "Образование"

по отрасли "Здравоохранение"

по отрасли "Культура"

В системе образования функционируют 34 образовательные организации, из них 18 школ. 350 педагогических работника обеспечивают учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного и общего образования.

Образовательные учреждения всех видов и типов на 99 процентов обеспечены педагогическими работниками.

Для повышения качества образования и внедрения новых современных технологий в учебно-воспитательный процесс необходим приток молодых специалистов. Ежегодно в образовательные организации Майнского района трудоустраиваются от 4 до 8 выпускников образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.

В Майнском районе насчитывается 1 учреждение здравоохранения с подразделениями в населенных пунктах Майнского района. Укомплектованность учреждений здравоохранения врачебными кадрами с учетом работы по совместительству составляет 90 процентов.

В МО "Майнский район" насчитывается 5 учреждений культуры с подразделениями в населенных пунктах района. Имеется потребность в притоке молодых кадров.

Данная Программа направлена на реализацию комплекса мер по устранению дефицита педагогических, врачебных кадров и кадров в сфере культуры. Закреплению молодых специалистов, созданию условий для развития творческого потенциала педагогов и специалистов в сфере культуры.

Программа является социально ориентированной, обеспечивающей целевой подход к решению проблемы ресурсного обеспечения сферы образования, здравоохранения, культуры Майнского района.

II. Цель и задачи программы

Целью Программы является:

- обеспечение доступных качественных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры на территории Майнского района;

- социально-экономической поддержки молодых специалистов для наиболее полного обеспечения потребности в педагогических, врачебных кадрах и специалистах в сфере культуры, а также в руководящих кадрах;

- закрепление и увеличение количества молодых специалистов в учреждениях образования, здравоохранения, культуры;

- повышение уровня жизни молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры.

III. Финансовое обеспечение программы

Общий объем финансирования Программы составляет 682340 рублей средства муниципального бюджета, в том числе по годам:

2017 год - 414340 руб.,

2018 год - 268000 руб.

- на обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в учреждениях образования, здравоохранения, культуры ежемесячных дополнительных выплат к заработной плате;

- на обеспечение предоставления молодым специалистам, работающим в социальной сфере единовременного пособия, при поступлении на работу;

- ежемесячная доплата за найм съемной квартиры молодым специалистам.

Объемы финансирования 2017 - 2018 годы

Молодые специалисты

Ежемес. выпл.
(тыс. руб.)

Единоврем. пос.
(тыс. руб.)

Найм жилья (тыс. руб.)

Итого (тыс. руб.)

Специалисты с высшим и средним спец. образованием

Специалисты с высшим и сред. спец. образованием

IV. Механизм реализации программы

Одним из существенных условий предоставления мер социально-экономической поддержки является обязанность молодого специалиста, желающего принять участие в Программе, отработать в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, указанных в настоящей Главе, не менее 5 лет с момента заключения соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки.

В целях реализации настоящей программы под молодыми специалистами понимаются лица, не достигшие возраста 35 лет, получившие среднее профессиональное либо высшее образование в имеющих лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации профессиональных образовательных организациях, либо образовательных организациях высшего образования и не позднее трех лет со дня получения диплома о среднем профессиональном образовании либо диплома бакалавра, специалиста или магистра (не позднее трех лет со дня получения сертификата специалиста (после 1 января 2016 года - свидетельства об аккредитации специалиста) - в случае получения указанными лицами среднего профессионального либо высшего медицинского или фармацевтического образования), впервые поступившие на работу по должности, квалификационные требования к которой в соответствии с утверждаемыми в установленном трудовым законодательством порядке квалификационными справочниками или профессиональными стандартами предусматривают наличие у работника среднего профессионального либо высшего образования, за исключением случаев поступления на работу по совместительству.

Лицо утрачивает статус молодого специалиста по истечении трех лет со дня оформления приема его на работу.

Реализация Программы в части отбора участников обеспечивается в пределах, установленных Программой.

Отбор молодых специалистов для участия в Программе осуществляется на заявительной основе по месту работы, в соответствии с перспективной потребностью в специалистах определенной сферы.

Преимущественным правом для зачисления в число участников Программы пользуются молодые специалисты, закончившие обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования по целевому набору.

Меры социально-экономической поддержки предоставляются молодым специалистам в течение трех лет, начиная с момента заключения соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки и при условии дальнейшей работы не менее 5 лет, в расположенных на территории муниципального образования "Майнский район" муниципальных учреждениях образования, культуры и областных государственных учреждениях здравоохранения, на должностях специалистов соответственно с продолжительностью рабочего времени не менее чем на одну ставку в одном или нескольких учреждениях, в том числе на различных должностях (из них не менее половины ставки на одной должности).

Социально-экономическая поддержка производится из средств районного бюджета в следующих формах и размерах:

1. Ежемесячные дополнительные выплаты к заработной плате молодым специалистам с высшим образованием в размере 2500 рублей, со средним профессиональным образованием - 1000 рублей.

2. Единовременная выплата при заключении соглашения о предоставлении мер социально-экономической поддержки в размере 5000 рублей.

3. Ежемесячная выплата молодому специалисту на оплату найма жилья в размере 2000 рублей.

Контроль за реализацией программы, оценка эффективности и анализ достижения ее целевых индикаторов, внесение предложений по изменению программы осуществляется отделом общественных коммуникаций администрации муниципального образования "Майнский район" ежегодно не позднее 1 декабря с подготовкой доклада Главе администрации муниципального образования "Майнский район".

V. Ожидаемый эффект от реализации программы

Реализация Программы позволит достичь в 2018 году следующих показателей:

1. Обеспечение педагогическими, врачебными кадрами, специалистами в сфере культуры, учреждений образования, здравоохранения.

2. Увеличение в учреждениях образования, здравоохранения, и культуры количества молодых специалистов со стажем работы в учреждениях образования, здравоохранения, культуры до пяти лет.

3. Повышение уровня заработной платы молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, культуры.

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:

Ожидаемый результат

Количество молодых специалистов в отрасли "Образование"

Количество молодых специалистов в отрасли "Культура"

Количество молодых специалистов в отрасли "Здравоохранение"

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.